Исследование рынка китайских вилочных погрузчиков за 2013 год

DSCN8982.JPG
    Сегодня на китайских предприятиях производится огромное количество спецтехники, в том числе вилочных погрузчиков, которое затем массово реализуется на важнейших стратегических объектах по всему миру. С каждым годом крупнейшие мировые компании активно осваивают Китай, открывая там производственные площадки. Неспроста многие специалисты сейчас называют эту страну фабрикой мира.

    По последним статистическим исследованиям, проведенным в прошлом году, за первое полугодие 2013 года объем продаж вилочных погрузчиков в Китае вырос на 8,3% по отношению с данными за этот же период 2012 года. Особо резкий скачок роста продемонстрировал электропогрузчик. В 2012 году их доля среди всех используемых вилочных автопогрузчиков на отраслевом рынке Китая составила 27,7%, что на 1,2% выше, чем годом ранее и на 7,2% больше, чем по данным за 2005 год. По утверждению независимых специалистов, данный факт подтверждает выбранную позицию производителей в пользу повышения экономичности и экологичности складской техники, такой как электропогрузчик. При этом значительно повысилось качество, надежность и производительность таких погрузчиков, что опять же увеличило спрос на них.

    Что касается игроков на китайском рынке складской техники и оборудования, то их можно поделить на определенные группы. В первую входят две основные и крупнейшие компании, производящих вилочные погрузчики в Китае: Anhui Forklift Truck Group (погрузчики HELI) и Hangcha Group Co.,Ltd. Их общая доля на китайском отраслевом рынке составляет почти 50%. Компания Anhui Forklift Truck Group (Anhui HELI) на сегодняшний день – лидер по объемам производства и продаж подъемно-транспортного оборудования среди китайских компаний, входит в первую десятку крупнейших производителей напольного транспорта в мире (включая, вилочные погрузчики). Компания с каждым годом показывает стабильный рост экспорта складской техники и оборудования HELI. Так, объемы продаж за пределы страны в 2013 году выросли на 5% по сравнению с показателями предыдущего года. Увеличилась и прибыль компании в прошлом году - более чем на 40% по отношению с данными за 2012 год.

    Вторую группу игроков на отраслевом рынке составляют машиностроительные компании, которые помимо вилочных автопогрузчиков производят большой ассортимент дорожно - строительной техники. В их числе: Xiamen XGMA Machinery, Guangxi LiuGong Machinery, Lonking (Shanghai) Forklift, Shandong Shantui Machinery и Sunward Equipment Group. Эти компании в отличие от лидеров китайского рынка вилочных автопогрузчиков имеют в своем наличии не такой широкий ассортимент складской техники. Но тоже имеют успехи за пределами страны - Guangxi LiuGong Machinery и Lonking (Shanghai) Forklift в 2012 году вошли в первую двадцатку крупнейших производителей вилочных погрузчиков в мире.

    В третью группу вошли зарубежные производители складской техники: Toyota Industrial Corp, Linde Group, Jungheinrich Group, Hyster, Mitsubish и Nichiyu. Среди иностранных компаний тоже имеется свой лидер – это компания Linde Group, которая на сегодняшний день занимает 7% доли рынка в Китае. А в прошлом году другая компания Jungheinrich Group в Китае построила новый завод площадью 60 000 м², где основным направлением является– производство вилочных погрузчиков и ричтраков.

    Ну и последнюю группу, четвертую, представляют новички: Sino-American-Zhejiang Maximal Forklift, Zhejiang Goodsense Forklift и Chery. Положительная динамика роста производства и продаж китайских погрузчиков говорит лишь об их высоком качестве, хорошей перспективности и инвестиционной привлекательности Китая уже сегодня. Именно сейчас, в связи с проведением Олимпиады в России, для отечественных компаний китайские погрузчики стали особенно актуальными. Ведь приемлемая цена и достойное качество (в канун грядущих экономических сложностей) – являются самым главным пожеланием клиентов на сегодняшний день.

Возврат к списку